29.01.2013 в 18:01
Пишет  Голландская рулетка:

Двадцать девятое января
"Рисуй ещё".

Как много людей любят рисовать, а рисуют меньше, чем им хотелось бы. Что-то не рисуется. Ой, уже вечер. Вот на каникулах, вот в отпуске, вот на пенсии. Вот если бы у меня была мастерская. Или даже пишут себе на каждом углу по табличке и в заглавии дневника: Рисуй, художник! Рисуй больше! Иди и рисуй прямо сейчас!
Почему так сложно и как же быть? Расскажу про свой опыт.
Я заметила у себя очень характерное чувство нежелания, которому больше не верю. Так что я просто его перешагиваю и рисую снова. Рисую дальше, рисую ещё один. Это сопротивление, отчасти инерция, отчасти желание спрятаться. Как будто если замрёшь, то исчезнешь и не надо будет делать шаг в будущее, такой страшный - вдруг новый рисунок не удастся? А вдруг удастся? Как ни смешно, но чем-то страшны оба варианта. После неудачного рисунка порой опускаются руки - ничего не выходит, я не умею, чего уж теперь. После удачного кричишь "остановись мгновение" и не рисуешь больше ничего, чтобы не разрушать иллюзию, чтобы остаться в этом триумфальном миге.
Я вижу много красоты - в невзрачном вроде бы пейзаже, в корявом рисунке, во всём. Поэтому я так люблю рисовать - вытаскивать эту красоту наружу, чтобы было видно не только мне. Но и поэтому же мне иногда так трудно совершенствовать свои навыки. В самом кривом наброске будет красивая фактура или удачная линия. В каждой зарисовке акварелью будет прекрасное сочетание цветов или вот в углу хорошо получилось. И дальше я, успокоенная этой красотой, замирала, не шла дальше. Не собирала красивую фактуру из этого угла, удачную композицию вот этого наброска, и цветовое сочетание надо ещё поискать отдельно на эскизах. А вот теперь взялась, собираю, ищу. В рабочие инструменты для рисования к кисточкам, бумаге, мелкам, вдохновению, интересу, любви, что там ещё было, я добавила упорство. У меня есть керамическая статуэтка верблюда, я поставила её на самое видное место - и раз за разом перешагиваю сопротивление. Берусь за сложную задачу и рисую один раз, другой, восьмой, тридцатый. Не получилось - ещё. Не получилось - снова. Это хороший знак, что не получается - значит, я взялась за дело, которое мне по плечам, по зубам, а не по колено. Я не прыгаю выше головы, но я хоть вообще прыгаю.
Рисовать наброски в метро - тренировка той же самой мышцы. Перешагнуть сопротивление, вытащить блокнот, рисовать у всех на виду. Это своё сопротивление я уже отлично узнаю в лицо. И больше это не повод остановиться, это повод начать рисовать немедленно. Ведь оно есть скрытое желание рисовать плюс всякие там страхи. Привет, сопротивление! Поднимаешь ногу и перешагиваешь. Достаёшь блокнот и рисуешь. И ещё рисуешь. И снова рисуешь.

Рулетка запускается!



URL записи